Оценка бренда

Оценка бренда компании ― актуальная услуга, которую мы предлагаем заказчикам в Москве и других городах Российской Федерации. Стоимость бренда является одним из важных критериев успешности работы компании или конкретного подразделения. В последнее время растет роль нематериальных активов и интеллектуальной собственности, ведь от них также зависит конкурентоспособность. Они помогают закрепиться компании на рынке. Бренд занимает важное место среди перечисленных активов. Именно он ассоциируется у потребителей с конкретной компанией.

Зачем нужна оценка бренда

Компания, которая занимается коммерческой деятельностью, в определенный момент обращается к независимому оценщику. Регулярное проведение анализа материальных активов и НМА позволяет вносить в бухгалтерскую отчетность только достоверную информацию.

Оценка бренда нужна компаниям в следующих случаях:

  • при продаже или покупке конкретного предприятия ― нередко объектом приобретения является сам бренд, без материальных активов;
  • оценивание успешности деятельности компании ― одними из важных показателей считается сила бренда, его стабильность и динамика роста;
  • при оформлении кредита, его можно использовать в качестве залога.

Анализ квалифицированного независимого оценщика предоставит информацию об актуальной стоимости бренда. Сведения помогут руководству компании определить дальнейшую стратегию.

Что влияет на денежную стоимость бренда

Оценка нематериальных активов является сложным процессом, требующим индивидуального подхода. В первую очередь он направлен на выявление денежной стоимости бренда. Под этим термином подразумевают ту часть от цены товара, которую покупатель может переплатить при условии, что аналогичная продукция стоит дешевле. Другими словами, это та сумма, которую потребители выкладывают исключительно за имя, демонстрируя свою лояльность и доверие.

На денежную стоимость бренда влияет несколько субъективных показателей:

  • качество товара;
  • значимость продукции;
  • доверие к бренду и его конкурентные преимущества.

Эти факторы называют субъективными, потому что они исходят из мнения покупателей, их отзывов.

Какие методы применяются для оценки

Чтобы получить объективные данные о бренде и его стоимости, следует воспользоваться утвержденными подходами. Есть три основных метода оценки.

  1. Подсчет суммарных издержек.
  2. Остаточная вмененная стоимость.
  3. Суммарная дисконтированная добавленная стоимость.

Первый метод подразумевает суммирование всех затрат, которые пошли на создание и дальнейшее продвижение бренда, от исследования и разработки до запуска рекламной кампании. Этот подход дает возможность подсчитать издержки. Однако он не гарантирует, что полученный результат будет актуальной стоимостью бренда, поэтому он не считается надежным.

Принципиально иной подход у второго метода. Чтобы провести оценку стоимости бренда, необходимо определить общую стоимость компании на рынке. Если этот показатель есть, то из него нужно вычесть материальные активы. Также нужно отнять стоимость всех объектов, кроме бренда. Оставшаяся цифра и будет ценой последнего.

При использовании метода суммарной дисконтированной добавленной стоимости нужно сравнить товар конкретного бренда с аналогичным продуктом средней стоимости. Из разницы следует вычесть издержки, затрачиваемые на разработку и продвижение. Полученную цифру нужно умножить на объем предполагаемого сбыта за все время существования бренда.

Особенности процедуры

Прежде всего, необходимо идентифицировать и классифицировать объект оценивания; должны быть выявлены права третьих лиц, ограничения и права, связанные с брендом. После этого нужно обратиться к профессионалам, которые проведут экспертизу, состоящую из таких этапов.

  1. Подготовка запроса и формирование договора, который включает в себя цели и задачи. Оценщики определяют методики процедуры на основании имеющихся параметров.
  2. Сбор информации о бренде.
  3. Глубокий анализ, который можно осуществить только на основании спектра специальных знаний.
  4. Выбор подхода к оценке стоимости товарного знака и узнаваемости компании.

После этого составляется отчет с заключением эксперта о стоимости бренда. В заключении обосновывается вся информация. Получив документ, клиент может применять его для своих целей.

Стоимость нематериальных активов является важным показателем успешности предприятия. Бренд занимает далеко не последнее место в их списке. Он приносит компании экономическую выгоду. По этой причине оценка бренда ― востребованная услуга в Москве и других городах РФ. Заказать проведение экспертизы вы можете у наших специалистов.