Оценка воздушного транспорта

Согласно законам Российской Федерации, летательные аппараты, такие как самолеты и вертолеты, относятся к недвижимому имуществу. В то же время они являются транспортом и подвергаются соответствующей экспертизы. Эту процедуру готовы провести специалисты нашей компании.

Оценка актуальная для воздушного судна в целом и для отдельных его составляющей, например двигателя. Процедура проводится независимым экспертом-оценщиком для установления реальной рыночной стоимости.

В каких ситуациях нужна оценка воздушного транспорта

Обращение к специалистам возможно в следующих ситуациях:

  • проведение сделок купли-продажи;
  • передача в аренду;
  • внесение объекта в залог;
  • оформление доверенности;
  • внесение в уставной фонд;
  • страхование.

В случае залога самолета, когда его продажа должна произойти в короткие сроки, выводится стоимость ограниченной продажи авиатехники. При списании летательного аппарата определяется его скраповая  цена ― это продажа металлолома с учетом затрат на разборку борта.

Методы оценки воздушных судов

Для процедуры используют следующие методы:

  • расходный ― специалист вычисляет затраты на ремонт или восстановление авиатехники после поломки или аварии;
  • сравнительный ―изучает рыночную ситуацию по отношению к аналогичным моделям;
  • доходный ― учитывает возможную прибыль от эксплуатации.

Используя совокупность этих методов, можно получить расчеты фактической стоимости воздушного судна.

Как проходит процедура

При проведении экспертизы видов объектов оценки встречается большое количество: военные, пассажирские, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты, аэропланы, дирижабли, аэростаты, винтокрылы и иные воздушные платформы. Оценка самолета-истребителя будет отличаться от аналогичной процедуры для аэроплана. Хотя общие требования для всей авиатехники все же существуют.

Для оценки летательного аппарата эксперту требуется следующая информация, которую должен предоставить заказчик:

  • полное наименование, заводской номер
  • дата и место изготовления и ввода в эксплуатацию;
  • гарантийные обязательства изготовителя;
  • информация о расчетном и остаточном ресурсе;
  • отчеты о поломках и модернизациях;
  • акты технических проверок;
  • летно-технические характеристики (скорость, пассажировместимость, дальность полета);
  • вид и интенсивность эксплуатации объекта;
  • описание условий хранения и обслуживания;
  • часы налета.

Этот перечень может отличаться в зависимости от типа объекта и целей оценки. Обязательным для предоставления оценщику будет следующий список бумаг:

  • право собственности (регистрационное свидетельство, договор купли-продажи);
  • сертификат летательного аппарата;
  • документ о наличии обременений долговыми или залоговыми обязательствами, либо другие ограничения прав собственности;
  • реквизиты заказчика.

По окончанию экспертизы, заказчик получает унифицированный отчет, который, как полноправный юридический документ, может использоваться для предоставления в судах, банках, иных коммерческих организациях. К нему прилагается пакет бумаг, характеризующий объект оценки.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы по оценке самолета или вертолета, рассчитать стоимость и сроки выполнения, можно обратиться к нам в офис.